В помощь авторам и бетам

— фан-фы в этом разделе еще пишутся. Продолжение будет!

В помощь авторам и бетам

Сообщение ЗакрытаяШкола.рф » 14 июн 2011, 13:06

Как писать фан-фики.

1. «Пишу» везде и всегда

Вне зависимости есть под рукой карандаш с бумагой/компьютер или нет. Главный помощник здесь – голова (лучше всего своя). В ней уместится все, что не влезает даже в корзину.

«Пишу» под мерный стук трамвайных колес, придумываю эпизоды, которые по пришествии домой законспектирую. Пишу на скучных парах, не важно семинар или лекция. «Пишу», когда мою посуду или убираюсь по дому. Как говорится, руки делают, а голова думает. Со стороны может показаться, что я витаю в облаках. Что ж, может быть, так и есть.

Если Вы не можете быстро спускаться на землю, советую пропустить этот пункт. Иначе и под машину попасть не долго, а травмированные читатели нам ни к чему.


2. Пишу, что Муза шепнула

То есть то, что витает в воздухе, вертится на языке, только что пришло в голову (нужное подчеркнуть). И не важно, что этот эпизод должен быть только в пятнадцатой главе. Пока я до нее доберусь, картинка потускнеет, потеряет живость. Выйдет заурядная сцена, каких миллионы. Такую и читать не интересно.


3. Диалоги – скелет фика

Совет для тех, кто на короткой ноге с фантазией. Потому как большая нагрузка ложится на Ваше воображение.

Сначала прописываю диалоги, помечаю, кому какие реплики принадлежат, чтоб не было чепухи. Мне достаточно проглядеть реплики персонажей, расположение многоточий, вопросительных/восклицательных знаков, чтобы представить общую картину событий.


4. Эмоциональные подробности

Подписываю банальные: сказал, сделал, удивился, поморщился, сплюнул, огрызнулся, призадумался и т.д., и т.п. В общем все, что характеризует поведение персонажа во время диалога. Между строк неплохо бы иногда втискивать упоминания о внешности. Напомните читателю (да и самому себе), кто рыжий, а у кого глаза зеленые.


5. Обстановка

Вот тут-то ограничений нет. Рамки картинки растягиваются до тех пределов, до каких сами захотите. Вокруг беседующих персонажей большой и многообразный мир. Здесь можете упомянуть как о мелочах (запахи, мебель, цвета, одежда персонажей, прохожие, еда и т.п.), так и о более глобальном (время года, населенный пункт, погода, флора/фауна и т.п.).

Самое главное – не перемудрить, иначе читатель уснет (если Вы сами еще не уснули).


6. Предложения длиной в милю

Цитировать чей-либо фик – врагов наживать. Потому сочиняю на ходу: «На самой нижней ветке, которую он [персонаж] нечаянно надломил, проходя мимо белоствольной с угольными подпалинами березы, сидел настолько нахохлившаяся птаха с серовато-коричневыми оперением, что, казалось еще немного, и она лопнет от осознания собственного величия».

Пока дойдешь до конца предложения, забудешь, что было в начале. Ни к чему весь свой словарный запас запихивать в одно предложение. Все-таки краткость – сестра таланта.


7. Ювелирная работа

Сейчас 99,9% процентов читающих перейдут к следующему пункту. Для оставшихся самоубийц поясняю. К ювелирной работе я отношу исправление таких логических ошибок, как «разделил на три половинки» (бывает только две половинки), «большая половина» (половины всегда равны, не бывает большей/меньшей половины) и т.п.

Слова в фике, как конструктор. Неправильная подборка приставки или окончания может разрушить все строение. А иногда и радикально изменить смысл (отчего возникают двусмысленные сцены).


8. Вычеркивание

Представьте, что Вы умудренный опытом критик и Ваше любимое занятие – измываться над фиками юнцов. И тут совершенно случайно на глаза попадается Ваш собственный фик. Красота! Вы в первый раз его видите, а потому все неопрятности и шероховатости Вас, как критика, сильно коробят. Совести у Вас нет (и отродясь не было), а потому всё, за что цепляется глаз, все недостатки и оплошности автора Вы немилосердно вычеркиваете. Плевать, если после этого трехтомный фик превратится в мини. Зато это будет такой мини, что все классики от зависти передохнут (как, уже передохли? когда?).


9. Перечитываю по сто раз

Чем чаще перечитываю текст, тем больше ошибок и ляпов нахожу. Просто жалею нервную систему читателей.


10. Не пересказывать, а показывать (о характерах героев)

Это пояснение можно отнести к разряду хорошего тона фика.
По большей части в самых первых абзацах автор старается раскрыть характер главного героя (героини) терминами типа: злой, капризный, гордый, аристократичная порода (!), неуравновешенный, темная сторона натуры, заучка, избалованный ребенок, привлекательный, сексуальный и т.д, и т.п.

Что в этом плохого? Ничего, кроме того, что используются ярлыки, которые использовали все, начиная от Гомера и заканчивая Головачевым. Но надо заметить, что профессионалы стараются подобных "красных нитей" избегать, как черти ладана.

То, что персонаж темен, горд, неразговорчив, можно проявить не только использованием шаблонных слов. Пусть он чаще хмурится, кривится, усмехается - так проявляются те черты, что необходимо указать, но проявляются не настолько ярко, чтобы "резать глаз". Если герой немногословен, дайте ему в пару кого-нибудь болтливого для контраста, а самого заставьте отвечать односложно и неохотно, с некоторой ворчливостью. В конце затянувшегося разговора можно добавить красивый эффект раздражения.

Я это всё к чему веду... Обычное пересказывание качеств характера напоминает пережеванную еду, которую читателю осталось лишь проглотить. Но ведь читатель не дурак, ему самому хочется все пережевать, сделать свои личные выводы (пусть и неверные), пережить и прочувствовать героя так, как если бы оказался в его шкуре.

Тема будет пополняться.
Аватара пользователя
ЗакрытаяШкола.рф
Администратор
 
Заслуженная репутация: 1
 
Сообщения: 266
Зарегистрирован: 05 апр 2011, 11:47
 

Re: В помощь авторам и бетам

Сообщение Anuta » 14 июн 2011, 18:28

Итак, что же такое фан-фик и как оформить шапку к нему.
Фан-фик (от англ. fan — поклонник и fiction — художественная литература) — разновидность творчества поклонников популярных произведений искусства, производное литературное произведение, основанное на каком-либо оригинальном произведении (как правило, литературном или кинематографическом), использующее его идеи сюжета и (или) персонажей. Фан-фик может представлять собой продолжение, предысторию, пародию, «альтернативную вселенную», кроссовер («переплетение» нескольких произведений) и так далее.
Любой фан-фик обязательно должен иметь шапку. Последняя выглядит следующим образом:
Название: заголовок творения.
Автор: имя/ник автора.
Бета: имя/ник человека, который редактировал и вычитывал произведение на предмет нахождения грамматических и/или стилистических ошибок. Если беты нет, так и укажите: «отсутствует».
Размер: предупреждает читателя, как долго тому придется наслаждаться сиим творением. Виды размеров: драббл (отрывок, который может стать настоящим фан-фиком, а может и не стать; часто просто сцена, зарисовка, описание персонажа.), виньетка (очень короткая история, включающая в себя короткий отрезок времени, один единственный движущий элемент (внутренний монолог, небольшое событие, описание чувств персонажа в конкретный момент) и часто одно действующее лицо), мини, миди, макси.
Пейринг/Персонажи: парочки/герои, задействованные в фан-фике.
Жанр: (описываются ниже).
Рейтинг:
G /K/ - такое произведение подойдет для чтения даже детям пяти лет, и, естественно, старше.
PG /K+/ - рассказ подходит для чтения детям девяти лет и старше, содержит допустимые в обществе ругательства, романы ограничиваются поцелуями, а мысли и действия не переступают за рамки разумного.
PG-13 /T/ - в целом этот рейтинг объединяет в себя то, что детям до тринадцати лет рекомендуется читать только с согласия родителей; может содержать сцены насилия, неграфическое описание гетеро- и гомосексуальных отношений, алкоголь, наркотики и тому подобное.
• R: Rated! (Restricted). Фик не рекомендован для прочтения аудиторией младше 16 лет. Такой фик затрагивает «взрослую» тематику: «графические», то есть детально прописанные эротические сцены, самоубийство, гомосексуальность, описания пыток или насилия.
• NC-17: No children. Фик запрещен для прочтения лицами, не достигшими 17 лет. Содержит эротические сцены, носящие порнографический характер, чрезмерная жестокость. Смерть одного и более персонажей, прописанная с подробностями, входит в этот рейтинг.
Дисклэймер: отказ от прав на исходные персонажи; традиционное вступление, в котором указывается, кто владеет правами на сюжеты и образы источника.
Саммари: в двух словах о том, что вы приготовили читателю в своем фике. Коротко и интригующе!
Предупреждение: обязательно нужно предостеречь читателя о постельных сценах, страданиях, смерти героев, которые присутствуют в вашем фике, дабы избавить от душевных травм слишком сентиментальных особ, а также о ненормативной лексике, повышении рейтинга, AU (в котором действие в какой-то момент так или иначе ответвляется от канона), OOC (ситуация, когда персонаж фика ведет себя совсем не так, как можно было бы ожидать исходя из его описания в каноне). От модератора: ребята, осторожней с этим пунктом, необязательно, что у Вас будет в нём (в пункте) обязательно всё, что здесь перечислено, но всегда разбирайтесь, будет ли у Вас то или иное условие.
От автора: напутственное слово читателю.

ВНИМАНИЕ:
- на форуме запрещен плагиат (плагиат – это умышленное присвоение авторства на чужое произведение, полностью или частично).
- фанфы не должны содержать насилие, сцены эротического характера, ненормативную лексику, однополые отношения.
 
Аватара пользователя
Anuta
Выпускник!
 
Заслуженная репутация: 3
 
Персонаж в Ролевой: Анна Ольшанская.
 
Возраст персонажа: 32 года.
 
Профессия персонажа: Учитель младших классов.
 
Степень заражения: Не заражена.
 
Работа на "Ingrid": Да
 
Семья: Михаил Ольшанский - отец.
Никита Ольшанский - брат.
Испытывает симпатию к Андрею Авдееву
 
Факты: Влюблена в ученика. Работает на "Ingrid"
 
Сообщения: 3848
Зарегистрирован: 26 май 2011, 13:12
Откуда: Волшебный остров.
 

Re: В помощь авторам и бетам

Сообщение Anuta » 14 июн 2011, 19:28

Жанры фан-фиков

Ангст (Angst) - это сильные переживания, физические, но чаще духовные страдания персонажа. в фике присутствуют депрессивные мотивы и какие-то драматические события.

Виньетка (Vignette) - довольно распространенная штука - очень короткая история, включающая в себя какую-то одну мысль (описание чувств, внутренний монолог, небольшое событие).

Вписка (Self-insertation) - так называют случаи, когда автор тем или иным образом “вписывает” себя в контекст своего фика. Не обязательно Мэри Сью, но близкое явление.

Дарк, Даркфик (Dark, Darkfic) - рассказ с огромным количеством смертей и жестокостей.

Deathfic - Фанфик, в котором один или несколько героев умирают.

Джен (Gen) - фик, не являющийся ни гетом, ни слэшем, другими словами, тот, в котором не описываются и не упоминаются сексуальные взаимоотношения. Термин появился из сокращенного general audience, “любая аудитория”, и восходит к системе рейтингов, принятых в кино.

Драббл (Drabble) - отрывок, который может стать настоящим фанфиком, а может и не стать. Часто просто сцена, зарисовка, описание персонажа.

Кроссовер (Crossover) - оригинальный жанр. Это история, в которой действуют герои из двух и более различных сериалов либо герои одного переносятся в мир другого. Допустим, Малдер и Скалли расследуют ряд убийств, жертв которых находят с отрубленными головами... Догадайтесь с трех раз, с каким сериалом пересеклись в данном случае Х-Files?

Plot bunny - выскочившая ниоткуда идея, сюжет для фика.

Пародия (Parody) - юмор с изрядной долей иронии над сериалом и его героями.

Подтекст (Subtext) - смысл, проглядывающий сквозь поверхность. Когда этот термин используют слэшеры, это значит, что они читают между строк и видят романтические отношения там, где автор об этом, возможно, и не подозревал. Иногда подтекст бывает не таким уж тонким, как например тот эпизод из X-Files, когда Крайчек целует Малдера в щеку.

Произведение о реальных людях (Real people fiction) - обозначает фанфик, где в качестве действующих лиц выступают реально существующие люди.

Продолжение (Continuation) - рассказ развивает какое-то конкретное событие или сцену, оставшуюся с неясным финалом.

Приквел - описание событий, которые случились с героями ДО фика. К примеру, книга, описывающая жизнь маленького Снейпа и времена мародёров, считалась бы приквелом к "Гарри Поттеру". Если бы Роулинг сочла нужным её написать

Романтика (Romance) - фик о нежных и романтических отношениях. Как правило, имеет счастливый конец.

Round robin - фик, созданный группой авторов, каждый из которых по очереди пишет свой кусочек. Удачные round robins - большая редкость. Как правило, они отличаются резким переходом между частями и несогласованностью стиля, впрочем, некоторые умудряются извлечь художественную пользу даже из этого. Обычно round robin е представляет интереса ни для кого, кроме самих участников и их ближайших друзей.

Сиквел (Sequel) - Продолжение фанфика/рассказа и т.п.

Сонгфик (Song fic) - фик, в который вплетены слова песни. Стихи вводятся затем, чтобы создать особую атмосферу или подчеркнуть то, что находится между строк в самом рассказе. Неоднозначное произведение, так как выставляет читателю слишком много условий разом. Для адекватного восприятия сонгфика читатель во-первых должен знать использованную песню, во-вторых, проникаться от нее такими же чувствами, что и автор, и в третьих не раздражаться от то и дело мелькающих в тексте стихотворных отрывков. Однако, как и любое другое произведение, хорошо написанный сонгфик может доставить немало удовольствия.

Фиклет (Ficlet) - короткий одночастный фанфик.

Филк (Filk) - фанфик в виде песни. Часто берется ранее существовавшая песня и переделывается так, чтобы отразить некие аспекты жизни любимого автором персонажа. Встречаются и совершенно оригинальные филки, даже с мелодиями. Как правило, эти песни бывают юмористическими.

Флафф (Fluff) - это теплые отношения между персонажами, приятный, ни к чему не обязывающий фанфик. Свет, радость и все такое.

Экшен, Экшн (Action) - фики с динамичным сюжетом.

Юмор (Humour) - описание жанра. Пародии и забавные фики. Также то, над чем могут похихикать фанаты, как правило, не понятное никому кроме них самих.

Мелодрама - переживания героев, слезы, любовные треугольники, взаимоотношение старшего и младшего поколений.

Мистика - что-то необычное, паранормальное, то что может встретиться в жизни, но не может быть научно объяснено и обособлено.

Детектив - тайна, расследование которой ведется на протяжении всего рассказа, запутанная сюжетная линия, интересное расследование, неожиданный финал.

Ужасы - нечто завораживающее, устрашающее, способное по-настоящему испугать, что аж кровь застывает в жилах.
Аватара пользователя
Anuta
Выпускник!
 
Заслуженная репутация: 3
 
Персонаж в Ролевой: Анна Ольшанская.
 
Возраст персонажа: 32 года.
 
Профессия персонажа: Учитель младших классов.
 
Степень заражения: Не заражена.
 
Работа на "Ingrid": Да
 
Семья: Михаил Ольшанский - отец.
Никита Ольшанский - брат.
Испытывает симпатию к Андрею Авдееву
 
Факты: Влюблена в ученика. Работает на "Ingrid"
 
Сообщения: 3848
Зарегистрирован: 26 май 2011, 13:12
Откуда: Волшебный остров.
 

Re: В помощь авторам и бетам

Сообщение Anuta » 14 июн 2011, 20:47

10 способов сделать свой текст лучше


1. Проверьте, совпадают ли по смыслу начало и конец текста. Если вы пишете, не составляя предварительный план, все может закончиться совсем не так, как вы ожидали, и тогда кое-что в начале текста надо поправить.

2. Перечтите весь текст и найдите все словосочетания, написанные автоматически («за окном светало», «ее ресницы задрожали», «мои пальцы летают по клавишам», «средь бела дня», «Россия встала с колен» и т.п.) Сделайте усилие и постарайтесь заменить большинство из них на что-нибудь менее банальное, но совпадающее по смыслу.

3. Уберите все, что вам очень нравится, но никак не имеет отношения к развитию сюжета. Подробные описания внешности героини, подробные описания оружия героя, дополнительные подробные описания внешности героини. Да что там, - каждый из нас знает, в чем его личный грешок. Преодолейте себя. Это больно, но важно.

4. Если вы пишете текст о себе, - убедитесь, что вы дали читателю понять, кто вы такой. Помните: он с вами не знаком, и то, что для вас совершенно очевидно (например, возраст, если для вашего повествования это важно), - неочевидно для него.

5. Посмотрите на самые длинные предложения и подумайте, не стоит ли разбить их на два-три. Это не всегда необходимо, но в девяноста процентах случаев делает текст лучше.

6. Нет ничего сложнее, чем передавать словами эмоции персонажа. В эти моменты любой автор рискует впасть в банальность, - или, напротив, породить что-нибудь ужасное, вроде: «У нее в горле разбух огромный морской еж и взорвался тысячей мокрых опилок». Если вы не на 200 процентов уверены, что справитесь с подобными описаниями, - обойдитесь простыми словами. Так будет лучше. Например: «Ей очень захотелось расплакаться».

7. Три раза подумайте, нужно ли вашему тексту название, - особенно если текст небольшой. Помните, что название – не обязанность автора, а способ сообщить тексту дополнительный смысл. Если без названия можно обойтись – обойдитесь, если текст обязательно надо как-то назвать – назовите максимально просто. Сложное название необходимо только тогда, когда текст с ним и без него должен восприниматься по-разному.

8. Уберите все многоточия. Да, все. Да, и то, которое вы специально поставили между буквами «п» и «а» в слове «правда»: в нашей стране пока еще можно произносить слово «правда» вслух. Если у вас есть многоточия, читатель резонно предполагает, что либо вам нечего ему сказать, либо вы не знаете, как это сформулировать, либо вы «интересничаете». Последнее хуже всего.

9. Если у вас текст про любовь, - пожалуйста, не называйте персонажей «Он» и «Она». У нас всё чесаться начинает от этих «Он» и «Она». Единственный «Он» - это Он. Все остальные - «он». А про «нее» и говорить нечего.

10. Уберите дождь. Он не подчеркивает вселенскую грусть вашего персонажа, он подчеркивает скромность творческой палитры автора текста.
 
Аватара пользователя
Anuta
Выпускник!
 
Заслуженная репутация: 3
 
Персонаж в Ролевой: Анна Ольшанская.
 
Возраст персонажа: 32 года.
 
Профессия персонажа: Учитель младших классов.
 
Степень заражения: Не заражена.
 
Работа на "Ingrid": Да
 
Семья: Михаил Ольшанский - отец.
Никита Ольшанский - брат.
Испытывает симпатию к Андрею Авдееву
 
Факты: Влюблена в ученика. Работает на "Ingrid"
 
Сообщения: 3848
Зарегистрирован: 26 май 2011, 13:12
Откуда: Волшебный остров.
 

Re: В помощь авторам и бетам

Сообщение Anuta » 15 июн 2011, 09:52

Если Вы автор, ищущий бету, то Вам следует задуматься о многом.


Кто такие беты?

Многие люди пишут фанфики. Такие люди называются "альфами".
Но не все могут писать так же грамотно, как интересно. Для таких целей и существуют беты - люди, которые сотрудничают с автором и исправляют ошибки. Есть беты универсальные - они правят все - и стиль, и грамматику, и пунктуацию, и орфографию. Правда, реально хороших универсальных бет мало. А есть беты по направлениям - допустим, со стилем изложения у автора все в порядке, а вот орфография хромает. Тогда он ищет себе бету с "орфографическим" уклоном, которая будет проверять только орфографию.


Какие могут быть беты?

Конечно, никогда не следует быть слишком придирчивым, но все-таки для разных фиков требуются разные беты:
- бета для правки по стилю,
- бета для правки по грамматики,
- бета для всего
и т.д.


Какие могут быть требования к бетам?

Требования к бетам:
- знание русского языка (необходимое условие!),
- знание какого-то языка (существенно для переводов),
- возможность работать над фиком быстро (многие беты работают/учатся и не могут постоянно заниматься фиками),
- невмешательство в сюжетную линию авторов,
- предпочтение какого-то жанра, пейринга (чтобы работалось лучше, желательно, чтобы бета предпочитала именно ваш пейринг/жанр и т.п.)
и т.д.

Требования к авторам:
1. Ваша бета должна знать сюжет до конца, чтобы в него не вмешиваться. Неважно, дописан фик или нет.
2. Не отправляйте своим бетам совсем уж сырой текст. Проверяйте грамматику в ворде.
3. Постарайтесь прислушиваться ко всем замечаниям вашей беты и исправлять то, что ею отмечено, а не говорить «моё дело. Как хочу, так и пишу». А то нанесёте вред и своему тексту (с ошибками его просто не разместят на сайте), и репутации вашей беты.


***
Грамматические, орфографические и пунктуационные ошибки обычно правятся без согласования с автором, правка стилистики (или другое любое изменение текста) осуществляться только по согласованию с автором.

Лишь автор имеет право распоряжаться собственным готовым текстом.

Люди, правящие лишь грамматику не могут носить гордое имя беты, ибо являются просто корректорами.

Даже самые лучшие авторы пишут с бетами, так что не стоит стыдиться того, что вам нужна помощь.
Аватара пользователя
Anuta
Выпускник!
 
Заслуженная репутация: 3
 
Персонаж в Ролевой: Анна Ольшанская.
 
Возраст персонажа: 32 года.
 
Профессия персонажа: Учитель младших классов.
 
Степень заражения: Не заражена.
 
Работа на "Ingrid": Да
 
Семья: Михаил Ольшанский - отец.
Никита Ольшанский - брат.
Испытывает симпатию к Андрею Авдееву
 
Факты: Влюблена в ученика. Работает на "Ingrid"
 
Сообщения: 3848
Зарегистрирован: 26 май 2011, 13:12
Откуда: Волшебный остров.
 

Re: В помощь авторам и бетам

Сообщение Anuta » 17 июн 2011, 12:03

Первое правило фик-райтера, да и вообще любого пишущего- прежде чем писать что-либо, научись писать грамотно. А это значит – внимательно изучите школьный дневник на предмет оценок по русскому языку и литературе прежде чем писать . Обнаружив отличные отметки, выдохните и успокойтесь. Скорее всего, вы не станете причиной головной боли добровольных бет, гамм, дельт и прочих прекрасных личностей, посвятивших себя вычитке чужих текстов. Вам вполне хватит Word-овской проверки (для облегчения работы перед написанием фика забейте в словарь Word-а все нужные имена, термины и названия. Щелкаете правой кнопкой мыши на неизвестном Word-у слове, жмете «Добавить»), орфографического словаря (Word не всезнающ!) и тщательной самостоятельной вычитки текста с целью поиска незаметных ошибок и опечаток.

А что делать, если знания хромают на все пять ног, а творить хочется? Ищите бету (знакомого отличника, увлекающегося одним с вами фэндомом, или бету-профессионала. Последние водятся на тематических сайтах и форумах, где, как правило, афишируют свою готовность почитать, поправить и помочь). Но и самообразованием не пренебрегайте. Автору свойственно учиться, развиваться и расти, пока не будет утрачено желание творить.


Второе правило фик-райтера, да и, опять же, любого писателя – писать нужно либо о том, что знаешь, либо о том, чего никто не знает, но не о том, что знают все, особенно если сам знаешь не лучше других. Отсюда проистекает чисто фикерская мораль – учи матчасть, творец! В расшифровке: тщательно изучи канон, перечитай либо пересмотри его не менее двух раз, приобрети (купи, либо скачай) его, чтобы всегда иметь под рукой источник для разрешения спорных ситуаций. Походи по тематическим сайтам и форумам (первые 10 ссылок, которые твой любимый поисковик выдаст на запрос «*фэндом* фанфик (форум)», в «звездочки» подставить название канона и/или фамилию автора), выясни имена наиболее популярных фикрайтеров и сохрани себе на комп их вещи. Просмотри их. Можно также воспользоваться услугами крупных, продолжительное время существующих хранилищ фанфиков – если там ведется учет посещаемости тем и количества комментариев, советую выбрать наиболее читаемые вещи. Всегда есть шанс, что твои будущие читатели – не «чайники», и твой фик у них не будет первым.

Что нужно делать с чужими фиками? Читать. Запоминать сюжетные ходы. Обязательно списать себе комментарии, в которых будет содержаться хотя бы пара абзацев аргументированной критики. Конечно, идеи носятся в воздухе, и повторов избежать вряд ли удастся, но зачем же заранее соглашаться на обвинения в плагиате? Если ваши мысли по поводу сюжета точно повторяют чьи-то чужие – подумайте, что можно изменить. Тогда прицельные плевки критиков улетят в пустоту, отразившись от вашего резонного возражения, а получится, возможно, не в пример интереснее.

Ну и, конечно, всегда есть выход – взять и написать ориджинал (своё собственное произведение).

К вопросу о матчасти – помимо канона и фанона к оной относятся терминологические словарики. Найти их можно, опять же, на форумах.


Третье правило фик-райтера уважать своего читателя. А это значит – не бросать фик на середине, если о «проде» воют в голос на весь Интернет, не шокировать без нужды, всегда предупреждать, если на некоторое время выпадаешь из сети. Читатели – друзья фикрайтера. Поддерживай с ними связь. Принимай все «тапки», которыми в тебя кидают.

Критики – это тоже читатели. С ними нельзя ругаться. Если это просто хамы, возомнившие себя знатоками, настучите на них модератору. Если же они говорят дельные вещи, рекомендую прислушаться. Возможно, они правы. Дополнительное бета-чтение не повредит (именно поэтому я рекомендую выкладывать фики вначале на форумах или на сайтах, где можно вести диалог с читателями).


Четвертое правило фик-райтера будь готов. В смысле, будь готов ко всему – к тому, что тебя не сразу найдут читатели, к тому, что будут кидать шишки и тапки, к тому, что Интернет – штука неустойчивая, и твой любимый сайт может в любой день гикнуться. Выкладывайся минимум в двух местах. Если тебя не комментируют – не расстраивайся сразу же. Будь весел, оптимистичен и не относись к своей работе слишком серьезно. Заметьте, именно «слишком» – вообще серьезное отношение к хобби вроде фикописательства только приветствуется. Так рождаются лучшие вещи.
 
Аватара пользователя
Anuta
Выпускник!
 
Заслуженная репутация: 3
 
Персонаж в Ролевой: Анна Ольшанская.
 
Возраст персонажа: 32 года.
 
Профессия персонажа: Учитель младших классов.
 
Степень заражения: Не заражена.
 
Работа на "Ingrid": Да
 
Семья: Михаил Ольшанский - отец.
Никита Ольшанский - брат.
Испытывает симпатию к Андрею Авдееву
 
Факты: Влюблена в ученика. Работает на "Ingrid"
 
Сообщения: 3848
Зарегистрирован: 26 май 2011, 13:12
Откуда: Волшебный остров.
 

Re: В помощь авторам и бетам

Сообщение Anuta » 22 июн 2011, 20:47

Уважаемые фик-рейтеры!
Убедительная просьба продолжение своих фан-фиков выкладывать хотя бы раз в неделю! Или если вы куда-то уезжаете и не сможете писать продолжение предупредить в своем рассказе читателей, которые ждут так называемой "проды". В противном же случае ваше творчество будет перенесено в раздел Законченные.
С ув. модератор форума!
Аватара пользователя
Anuta
Выпускник!
 
Заслуженная репутация: 3
 
Персонаж в Ролевой: Анна Ольшанская.
 
Возраст персонажа: 32 года.
 
Профессия персонажа: Учитель младших классов.
 
Степень заражения: Не заражена.
 
Работа на "Ingrid": Да
 
Семья: Михаил Ольшанский - отец.
Никита Ольшанский - брат.
Испытывает симпатию к Андрею Авдееву
 
Факты: Влюблена в ученика. Работает на "Ingrid"
 
Сообщения: 3848
Зарегистрирован: 26 май 2011, 13:12
Откуда: Волшебный остров.
 

Re: В помощь авторам и бетам

Сообщение Anuta » 25 июл 2011, 22:36

Специально для наших критиков!

Критикуем фан-фики, но не забываем:

Кодекс рецензента.



1.Я имею право на независимое мнение, как положительное, так и отрицательное.
2.Я должен подкреплять мое мнение конкретными примерами.
3.Если я не могу подкрепить свое мнение примерами, я имею право его высказать, но не имею право использовать его для выставления оценки.
4.Я считаю, что рецензент должен отвечать за каждое слово рецензии, в плане грамотности и смысла (как и автор).
5.Я считаю, что рецензия должна быть нормально оформлена и читаема (читатель не должен гадать, где цитата, а где речь рецензента, и общая оценка должна быть ясно видна).
6.Я готов обсуждать написанные мною рецензии как с авторами, так и с коллегами.
7.Я имею право обсудить чужую рецензию с ее автором. Если рецензия не удовлетворяет пунктам 2-5, я имею право поднять и этот вопрос в том числе.
8.Я не считаю себя обязанным находить все ошибки в рецензируемых фиках. Если у автора нелады с запятыми, я считаю достаточным сказать «у автора нелады с запятыми», привести один-два примера и посоветовать перечитать учебник. Я считаю, что чем хуже фик, тем меньше на него надо тратить времени.
9.При необходимости я имею право опираться на свой литературный вкус и чутье, и защищать права одной группы читателей (к которой отношусь) даже в ущерб другим группам.
 
Аватара пользователя
Anuta
Выпускник!
 
Заслуженная репутация: 3
 
Персонаж в Ролевой: Анна Ольшанская.
 
Возраст персонажа: 32 года.
 
Профессия персонажа: Учитель младших классов.
 
Степень заражения: Не заражена.
 
Работа на "Ingrid": Да
 
Семья: Михаил Ольшанский - отец.
Никита Ольшанский - брат.
Испытывает симпатию к Андрею Авдееву
 
Факты: Влюблена в ученика. Работает на "Ingrid"
 
Сообщения: 3848
Зарегистрирован: 26 май 2011, 13:12
Откуда: Волшебный остров.
 


Вернуться в Незаконченные

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron